Содержание

Монтаж проводки, ЭБУ, датчиков

Данный раздел является общим для конфигураций Инжектор и Инжектор+.
Дополнительные инструкции для конфигурации Инжектор+ (установка репера 60-2 и индивид. катушек зажиг.) описаны в отдельном разделе.

Настоятельно рекомендуется соблюдать последовательность работ описанную в данном разделе. Т.к. такая методика (последовательное подключение по одному датчику и его последующая проверка), позволяет быстро выявить ошибки в монтаже на каждом этапе и исправить их. А также исключить потерю работоспособности оборудования.

Схемы подключения ЭБУ

На схемах указаны все возможные подключения для данного ЭБУ. В зависимости от конфигурации некоторые подключения для вашего двигателя могут отсутствовать. Эта документация дана для справочной информации.
Для стандартного подключения готового комплекта схемы не требуются.


Подключение силового минуса (массы) KT2

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ!

1. Аккумулятор расположен в подкапотном пространстве.

2. Аккумулятор расположен в салоне или в багажнике.


Подключение силового плюса KT1

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ!

1. Аккумулятор расположен в подкапотном пространстве.

2. Аккумулятор расположен в салоне или в багажнике.

При подключении силового плюса проводки комплекта Swap-Jetronic к генератору или стартеру, возможно возникновение помех в системе синхронизации и USB портах ноутбука (отваливается связь с ЭБУ). Это происходит из-за того что данные силовые агрегаты могут генерировать сильные высокотоковые помехи, вследствии полной или частичной неисправности.

Решение: Протянуть отдельный провод от клеммы аккумулятора из салона в подкапотное пространство и подключить его к клемме силового плюса проводки комплекта Swap-Jetronic.

  • Для конфигурации Инжектор (заводское зажигание) использовать провод не менее 2,5кв.
  • Для конфигурации Инжектор+ (зажигание на ИКЗ или модулях) использовать провод не менее 4кв.

Сначала рекомендуется сделать тестовое подключение и проверить. И только после успешного теста, прокладывать провод «капитально».


Подключение линии KT3 (плюс от замка зажигания)

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ!

Подача управляющего плюса на линию KT3 включает главное реле (или группу реле), которое питает все компоненты системы.

Заводская катушка («бобина») подключена одной клеммой к штатному коммутатору, а другой к замку зажигания. Т.к. при повороте ключа, напряжение +12в присутствует на обеих клеммах, то при подключении линии KT3 к данной катушке, нужно правильно определить клемму которая подключена к замку зажигания.

  • Отключите штатную проводку сначала от одного вывода катушки.
  • Включите зажигание и меряйте напряжение на отключенной клемме штатной проводки.
  • Если напряжение +12в есть, то провод Key нужно подключить на этот вывод катушки.
  • Если напряжения +12в нет, то повторите всю процедуру с другим выводом катушки.

Если проигнорировать данную инструкцию, можно по ошибке подключться к клемме на штатный коммутатор. В этом случае возможна некорректная работа электроники комплекта и выход ее из строя!


Установка ПО. Подключение ЭБУ

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ!

Перед дальнейшими работами по электрике необходимо подключить и проверить работу эбу.

После подключения силовых плюса и минуса комплекта Swap-Jetronic, еще раз проверьте правильность и полярность подключений.


Выбор типа адаптера

Перед первым подключением необходимо задать тип адаптера, с которым вы работаете. Откройте окно настроек командой меню Адаптер→Параметры соединения. Или быстрой кнопкой на панели инструментов -

Выберите тип адаптера.

Так выглядит адаптер CanA1 WinUsb

Так выглядит адаптер OpenPort 2.0

Нажмите — Сохранить. И - Закрыть.
Программа запомнит ваш выбор и в дальнейшем при открытии будет подключать нужный тип адаптера автоматически.


Соединение с устройством

Включите целевое устройство (ключ зажигания На старт). Установите связь командой меню Адаптер→Соединить. Или быстрой кнопкой на панели инструментов -

При успешном соединении индикатор в статусной строке станет зеленым.
Программа просканирует CAN сеть и все найденные устройства появятся в виде вкладок в Поле выбора устройств.

Вычитайте калибровку из устройства командой меню Онлайн→Вычитать калибровку из блока. Или быстрой кнопкой на панели инструментов -

Если после этой команды вы увидели сообщение об устаревшем ПО, то обновите ПО:

  • Если сообщение просит обновить ПО в ЭБУ, то выполните обновление по инструкции Инструкция к программе ECar Manager → 02.05 Обновление ПО устройства
  • Если сообщение просит обновить ПО ECarManager, то скачайте и установите новый дистрибутив программы.

Для того чтобы активировать сеанс передачи данных из устройств, переустановите связь с CAN сетью - отключите соединение командой меню Адаптер→Соединить и включите снова.

Устройства начнут передавать текущие параметры с датчиков. Значения этих параметров будут отображаться в программе в непрерывном онлайн режиме. Устройство готово к работе.


Загрузка калибровки из облачного хранилища

Включите интернет на вашем компьютере. Откройте окно-обозреватель файлов Общих калибровок командой меню Калибровка→Облачное хранилище калибровок. Или быстрой кнопкой на панели инструментов -

Окно обозреватель калибровок -

Нажмите иконку (1). Дождитесь загрузки списка файлов в поле (4). Кликните выделив строку с названием файла, и дождитесь загрузки описания - индикатор (3) должен заполнить всю полосу. В поле (5) появится текст с описанием файла. Выберите нужный файл.
Чтобы загрузить выбранный файл в программу, нажмите иконку (2), и дождитесь загрузки - индикатор (3) должен заполнить всю полосу.

Закройте окно обозреватель.

Отправьте Калибровку в устройство командой меню Онлайн→Отправить калибровку в блок.

Сохранить Калибровку в постоянной памяти устройства, командой меню Онлайн→Сохранить калибровку в блоке. Или быстрой кнопкой на панели инструментов -

Выключить питание ЭБУ. Включить снова. Калибровка загружена.

Выключить питание и перейти к установке и проверке датчиков.


Установка и проверка ДАД (датчика абсолютного давления)

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ!

Audi

Mercedes

Проверка ДАД (датчик абсолютного давления)

В боковой панели программы откройте вкладку Приборы. В Рабочей панели откройте страницу Датчики+РХХ.

Включите зажигание. Индикатор ДАД должен показывать значение атмосферного давления в вашей местности (~100кПа). Если это не так, то проверьте правильность подключения датчика (неплотно вставлен разьем и т.п.).
Выключите зажигание.

ДАД можно протестировать следующим образом. Отсоедините ваккуумную трубку дад от впускного коллектора. Возьмите медицинский шприц, и вставьте в трубку. Откачивайте воздух поршнем шприца (т.о. вы создаете разряжение в датчике). Показания в программе менеджере на индикаторе ДАД должны меняться синхронно с вашими действиями.


Подключение и проверка концевиков дросселя

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ!

Audi. Концевики на вашем моторе имеют для подключения 3х контактный разъём на дроссельном узле.

Перед подключением к проводке комплекта Swap-Jetronic, концевики дросселя нужно прозвонить. Т.к. бывают перепутаны местами либо неправильно подключены концевик ХХ и концевик полного газа.

Распиновка разъёма концевиков в проводке комплекта:

Оденьте разъём концевиков косы комплекта на ответную часть на дросселе. Запомните как расположена распиновка на разьеме косы. Снимите разъём. Возьмите тестер и включите его в режим прозвонки контактов (на КЗ).

Mercedes и другие варианты с отдельно стоящим концевиком ХХ.

Для поиска концевика ХХ вам потребуется тестер включенный в режим прозвонки контактов (на КЗ).
Перед измерением от концевика нужно отключить всю штатную проводку!

Нужно найти концевик дросселя который срабатывает следующим образом. При закрытом дросселе, концевик ХХ должен быть ЗАМКНУТ, а тестер должен показать 0 Ом (КЗ).
Чуть нажмите дроссель. Концевик должен РАЗОМКНУТЬСЯ, а тестер показать обрыв цепи.

Если вы нашли подходящий концевик, подключите провода TPS и gnds от проводки комплекта к найденному концевику.
От данного концевика нужно отключить всю штатную проводку. В противном случае возможен выход из строя ЭБУ и потеря гарантии.

Проверка концевиков дросселя

В боковой панели программы откройте вкладку Приборы. В Рабочей панели откройте страницу Датчики+РХХ.


Подключение моментного РХХ (регулятор холостого хода)

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ!

Проводка комплекта Swap-Jetronic для подключения РХХ может иметь либо готовый разьем (в основном для моторов Audi), либо хвосты проводов для самостоятельного подключения к штатному разьему Рхх (Mercedes и другие).

Провода линии управления РХХ помечены кембриком с надписью IDLE. На электрической схеме данная линия имеет аналогичное обозначение.

Прежде чем подключать РХХ к проводке из комплекта, его необходимо полностью отключить от заводской проводки! В противном случае возможен выход ЭБУ из строя!

Перед подключением штатного или любого БУ РХХ, нужно очистить его от загрязнений. Т.к. это будет препятствовать правильной работе РХХ (глохнет мотор на светофорах, при сбросе газа и т.п.). Для очистки, РХХ можно замочить в солярке на несколько часов (на ночь), и после прополоскать.

Чистка не даст результатов если РХХ сильно изношен механически, заедает или возвратная пружина деградировала. В этом случае РХХ необходимо заменить на исправный.

На некоторых моторах M103/M104 байпасная трасса от РХХ реализована через каналы обдува форсуночных колодцев. Когда ставится рампа с электрофорсунками, эти каналы перекрываются. Как следствие - не поступает воздух в режиме ХХ.

Решение: Старую трассу от РХХ к мотору заглушить. Найти в коллекторе штуцер подходящего сечения (либо врезать новый) и подключить РХХ к нему.

2х контактный РХХ

Подключить к РХХ проводку комплекта:

3х контактый РХХ

Подключить к РХХ хвосты проводов из проводки комплекта:

Как узнать распиновку 3х пинового РХХ

  • Подайте на центральный контакт РХХ через отрезок провода +12В с аккумулятора.
  • На крайний контакт РХХ подайте -12В с аккумулятора. Заслонка РХХ должна открыться. На этот контакт подключите линию IDLE.
  • Подайте -12В на другой крайний контакт РХХ. Заслонка РХХ должна закрыться. На этот контакт подключите линию OUT16.

Настройка 3х контактного моментного РХХ


Подключение ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости)

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ!

Разьем или хвосты проводов из проводки комплекта для подключения ДТОЖ имеют кембрик с надписью CLT.

Audi атмо

Audi турбо

Mecedes

Если есть штатный 4х контактный ДТОЖ.

В других случаях установите датчик из комплекта в подходящее место на моторном блоке.

-

Проверка ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости)

В боковой панели программы откройте вкладку Приборы. В Рабочей панели откройте страницу Датчики+РХХ.

Также можно сверится с показаниями на приборной панели автомобиля при прогреве двигателя.


Подключение ДТВ (датчик температуры воздуха)

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ!

Разьем из проводки комплекта для подключения ДТВ имеет кембрик с надписью IAT.

Проверка ДТВ (датчик температуры воздуха)

В боковой панели программы откройте вкладку Приборы. В Рабочей панели откройте страницу Датчики+РХХ.


Подключение датчика кислорода (лямбда зонд)

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ!

Узкополосный Лямбда зонд

Контроллер широкополосного лямбда зонда (ШЛЗ)

Проверка лямбда зонда

Работу лямбда зонда можно проверить только на работающем двигателе. Поэтому нижеописанные действия нужно производить только после установки и проверки всех датчиков и первого запуска.

В боковой панели программы откройте вкладку Приборы. В Рабочей панели откройте страницу Датчики+РХХ.

На работающем двигателе на холостом ходу, индикатор O2S должен показывать напряжение примерно 0,8 вольт. Если напряжение мало, попробуйте прогазовать дросселем и наблюдайте за напряжением лямбды. Если напряжения нет, то измерьте тестером напряжение на подогреве лямбда зонда на работающем двигателе. Оно должно быть равно напряжению бортсети (~13,5В). Если сигнальное напряжение с лямбды лежит около нуля и не меняется после вышеуказанных действий, то лямбда зонд нужно заменить на новый.

Лямбда зонд это расходник, как моторное масло и тормозные колодки. Он имеет ограниченный ресурс. Поэтому новый датчик - означает, что вы должны приобрести его в магазине.


Подключение линии синхронизации (конфигурация Инжектор)

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ!

Данная глава относится только к конфигурации Инжектор - Эбу управляет только впрыском, зажигание заводское трамблерное. Подключение для конфигурации Инжектор+ описано в отдельной главе (см. далее).

Провод (из проводки комплекта) для подключения синхронизации имеет кембрик с надписью T1.

Audi атмо (и др. имеющие ДХ в трамблере)

Подключите провод с кембриком T1 к выходу ДХ (датчик Холла). В параллель к штатному проводу на разьеме ДХ. Обычно средний контакт. (см. штатную схему).

Audi турбо

Подключите провод с кембриком T1 параллельно проводу идущему от штатного блока зажигания к управляющему входу коммутатора катушки. Если сигнал неустойчив (неадекватные значения оборотов, срыв синхронизации), подключите провод с кембриком T1 через резистор 6,8кОм (возможно он уже встроен в вашу проводку - уточните в Техподдержке).

Mercedes

Подключите провод с кембриком T1 к линии TD (см. штатную схему). Линию TD можно найти в разьеме диагностики, контакт №1 (зеленый провод). Разьем обычно находится на левом крыле, с круглой крышкой.

Также этот контакт (№1), может дублироваться на контактной колодке рядом (при подключении в это место провода T1, контакты нужно очистить от грязи и зачистить) -

Проверка сигнала синхронизации

В боковой панели программы откройте вкладку Приборы. В Рабочей панели откройте страницу Датчики+РХХ.

Наличие синхросигнала в заводской системе можно проверить светодиодной автомобильной контролькой (продается в автомагазинах). Светодиод при прокрутке стартером должен мигать (либо гаснуть) синхронно со шторками трамблера.