Содержание

Датчик T1

Установка Главного датчика T1 и реперного диска

Описанные ниже действия, очень важный и ответственный этап. От точности и правильности этих действий, зависит дальнейшая беспроблемность настройки и качество работы всей системы.

  1. Выставить коленвал в ВМТ 1-го цилиндра - такт СЖАТИЯ. В 4-х тактных моторах поршень приходит в ВМТ два раза за цикл, в такте сжатия и такте выпуска. Нужно найти ВМТ 1-го цилиндра именно в такте СЖАТИЯ. Это очень важно. Приход поршня в ВМТ можно контролировать, вставив в свечной колодец отвертку (метки на старых моторах не всегда точно совпадают). Такт сжатия можно определить по клапанам (все клапана закрыты). Или заткнув пальцем свечной колодец (поршень сжимая воздух в цилиндре, будет давить на палец). Или заткнув свечной колодец пробкой/кляпом (поршень сжимая воздух в цилиндре, вытолкнет пробку/кляп).
  2. Найти подходящее место для установки Главного синхронизирующего датчика T1 в районе коленвала или распредвала.
  3. Установить крепление Главного синхронизирующего датчика T1. Крепление нужно организовать таким образом, чтобы можно было менять пространственное положение датчика в небольших пределах, после установки реперного диска.
  4. Далее нужно установить реперный диск относительно Главного синхронизирующего датчика T1 согласно ниже представленным схемам. Нужно выбрать раздел для вашего мотора (кол-во цилиндров). выбрать место установки (коленвал/распредвал), и выбрать схему установки для вашего типа реперного (зубчатого) диска.

Крепления всех синхронизирующих датчиков должны быть выполнены из НЕМАГНИТНЫХ материлов. В противном случае вы можете получить спорадические помехи в цепи синхронизации и неправильную работу мотора и в худшем случае его поломку.

Варианты установки реперных дисков на 2 цил. мотор

2 цил. коленвал или распредвал

Варианты установки реперных дисков на 3 цил. мотор

3 цил. коленвал

3 цил. распредвал

3 цил. распредвал - заводской трамблер

Варианты установки реперных дисков на 4 цил. мотор

4 цил. коленвал

4 цил. распредвал

4 цил. распредвал - заводской трамблер

Варианты установки реперных дисков на 5 цил. мотор

5 цил. коленвал

5 цил. распредвал

5 цил. распредвал - заводской трамблер

Варианты установки реперных дисков на 6 цил. мотор

6 цил. коленвал

6 цил. распредвал

6 цил. распредвал - заводской трамблер

Варианты установки реперных дисков на 8 цил. мотор

8 цил. коленвал

8 цил. распредвал

8 цил. распредвал - заводской трамблер

Варианты установки реперных дисков на 10 цил. мотор

10 цил. коленвал

10 цил. распредвал

Варианты установки реперных дисков на 12 цил. мотор

12 цил. коленвал

12 цил. распредвал

Варианты установки реперных дисков на 16 цил. мотор

16 цил. коленвал

Чертежи рекомендованных реперных дисков