Вопрос электрического питания ЭБУ является важнейшим и первоочередным при установке системы управления двигателем в силовую установку. Многие инсталляторы не придают этому должного значения и приобретают на выходе массу проблем от невозможности корректно настроить ЭБУ, до выхода оборудования из строя.
Это категорически важный момент, если вы делаете моторную проводку (косу) самостоятельно, с «нуля». Именно цепи питания должны быть первыми проложенными и подключенными проводами к ЭБУ.
Итак, первый шаг, после того как вы достали ЭБУ из коробки и положили его перед собой на столе - это тщательная проработка схемы силового питания. Изучите электрическую схему подключения для вашего ЭБУ (схемы тут). Прочтите все аннотации на схеме с рекомендациями по сечению проводов.
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ!
Линии GNDS и GNDP запрещается обьединять, если они подключены к одному пину в ЭБУ. Т.е. каждая линия отдельным проводом.
1. Аккумулятор расположен в подкапотном пространстве:
2. Аккумулятор расположен в салоне или в багажнике:
Все силовые плюсовые линии вашей проводки должны подключаться к аккумулятору питания исключительно через разгрузочные реле и предохранители. Подробнее см. схему подключений для вашего ЭБУ.
* Линия +12VP или +12VS - плюс силовой на схеме, для питания эбу.
Линия +12VP или +12VS всегда подключается отдельным проводом к разгрузочному реле. Если к этому реле подключен еще какой-либо потребитель, то он должен быть подключен отдельным проводом. обьединять его с линией +12VP или +12VS запрещено.
1. Аккумулятор расположен в подкапотном пространстве:
2. Аккумулятор расположен в салоне или в багажнике:
При подключении силового плюса KT1 вашей проводки к генератору или стартеру, возможно возникновение помех в системе синхронизации и USB портах ноутбука (отваливается связь с ЭБУ). Это происходит из-за того что данные силовые агрегаты могут генерировать сильные высокотоковые помехи, вследствии полной или частичной неисправности.
Решение: Протянуть отдельный провод от клеммы аккумулятора из салона в подкапотное пространство и подключить его к клемме силового плюса KT1.
Сначала рекомендуется сделать тестовое подключение и проверить. И только после успешного теста, прокладывать провод «капитально».
Подача управляющего плюса на линию KT3 включает главное реле (или группу реле), которое питает все компоненты системы.
Заводская катушка («бобина») подключена одной клеммой к штатному коммутатору, а другой к замку зажигания. Т.к. при повороте ключа, напряжение +12в присутствует на обеих клеммах, то при подключении провода KT3 к данной катушке, нужно правильно определить клемму которая подключена к замку зажигания.
Если проигнорировать данную инструкцию, можно по ошибке подключться к клемме на штатный коммутатор. В этом случае возможна некорректная работа электроники комплекта и выход ее из строя!
Если в комплекте с ЭБУ есть разьем с «хвостами» - ответная часть разьема ЭБУ с пинами заделанными проводами (заготовка для косы), то разьем OBD2 для адаптера в ней уже полностью подключен.
Если проводка делается с «нуля», то питание для адаптера (CAN +12V и CAN GND) может быть подключено к тем же точкам что и питание ЭБУ.