{{indexmenu_n>2}} ===== Монтаж проводки, ЭБУ, датчиков ===== Данный раздел является общим для конфигураций **Инжектор** и **Инжектор+**.\\ Дополнительные инструкции для конфигурации **Инжектор+** (установка репера 60-2 и индивид. катушек зажиг.) описаны в отдельном разделе. Настоятельно рекомендуется соблюдать последовательность работ описанную в данном разделе. Т.к. такая методика (последовательное подключение по одному датчику и его последующая проверка), позволяет быстро выявить ошибки в монтаже на каждом этапе и исправить их. А также исключить потерю работоспособности оборудования. ==== Схемы подключения ЭБУ ==== На схемах указаны все возможные подключения для данного ЭБУ. В зависимости от конфигурации некоторые подключения для вашего двигателя могут отсутствовать. Эта документация дана для справочной информации.\\ Для стандартного подключения готового комплекта схемы не требуются. * **[[schems:start|Схемы оборудования ECar lab]]** ---- ==== Подключение силового минуса (массы) KT2 ==== ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ! **1. Аккумулятор расположен в подкапотном пространстве.** * Найдите точку, где силовая клемма кабеля минуса с аккумулятора прикручивается болтом к кузову автомобиля. * Открутите болт и зачистите все прилегающие поверхности до блеска. * Прикрутите силовую клемму с аккумулятора и клемму силового минуса проводки комплекта Swap-Jetronic. **2. Аккумулятор расположен в салоне или в багажнике.** * Найдите место, на моторном щите в подкапотном пространстве где есть болтовое соединение с кузовом автомобиля. Например точка где катушка зажигания прикручена к кузову. * Открутите болт и зачистите все прилегающие поверхности до блеска. * Установите клемму силового минуса проводки комплекта Swap-Jetronic, так чтобы она первой легла на кузов. Далее установите штатную деталь и затяните болт/гайку. ---- ==== Подключение силового плюса KT1 ==== ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ! **1. Аккумулятор расположен в подкапотном пространстве.** * Прикрутите клемму силового плюса проводки комплекта Swap-Jetronic к силовой клемме плюса аккумулятора. Места прилегания клемм должны быть чистыми, без грязи, ржавчины и окислов. При наличии данных дефектов произведите зачистку. * На некоторых моделях Mercedes в подкапотном есть клеммная колодка, куда подключен плюсовой силовой кабель с аккумулятора. В этом случае клемму силового плюса проводки комплекта Swap-Jetronic подключить к этой колодке. Места прилегания клемм должны быть чистыми, без грязи, ржавчины и окислов. При наличии данных дефектов произведите зачистку. **2. Аккумулятор расположен в салоне или в багажнике.** * Найдите место в подкапотном пространстве, где силовой кабель плюса аккумулятора имеет точку подключения к потребителям. Это может быть клеммная колодка, либо стартер или генератор. * Подключите клемму силового плюса проводки комплекта Swap-Jetronic к этой точке. Места прилегания клемм должны быть чистыми, без грязи, ржавчины и окислов. При наличии данных дефектов произведите зачистку. //При подключении силового плюса проводки комплекта Swap-Jetronic к генератору или стартеру, возможно возникновение помех в системе синхронизации и USB портах ноутбука (отваливается связь с ЭБУ). Это происходит из-за того что данные силовые агрегаты могут генерировать сильные высокотоковые помехи, вследствии полной или частичной неисправности.// **Решение:** Протянуть отдельный провод от клеммы аккумулятора из салона в подкапотное пространство и подключить его к клемме силового плюса проводки комплекта Swap-Jetronic. * Для конфигурации **Инжектор (заводское зажигание)** использовать провод не менее 2,5кв. * Для конфигурации **Инжектор+ (зажигание на ИКЗ или модулях)** использовать провод не менее 4кв. Сначала рекомендуется сделать тестовое подключение и проверить. И только после успешного теста, прокладывать провод "капитально". ---- ==== Подключение линии KT3 (плюс от замка зажигания) ==== ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ! Подача управляющего плюса на линию **KT3** включает главное реле (или группу реле), которое питает все компоненты системы. * Подключите линию **KT3** (провод с надписью **Key** на кембрике) в точку, где после поворота ключа зажигания в стартовое положение (I), появляется +12В с аккумулятора. Это может быть цепь +12в на катушке зажигания или аналогичные варианты (см. штатную схему). Заводская катушка («бобина») подключена одной клеммой к штатному коммутатору, а другой к замку зажигания. Т.к. при повороте ключа, напряжение +12в присутствует на обеих клеммах, то при подключении линии **KT3** к данной катушке, нужно правильно определить клемму которая подключена к замку зажигания. * Отключите штатную проводку сначала от одного вывода катушки. * Включите зажигание и меряйте напряжение на отключенной клемме штатной проводки. * Если напряжение +12в есть, то провод **Key** нужно подключить на этот вывод катушки. * Если напряжения +12в нет, то повторите всю процедуру с другим выводом катушки. //**Если проигнорировать данную инструкцию, можно по ошибке подключться к клемме на штатный коммутатор. В этом случае возможна некорректная работа электроники комплекта и выход ее из строя!**// ---- ==== Установка ПО. Подключение ЭБУ ==== ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ! Перед дальнейшими работами по электрике необходимо подключить и проверить работу эбу. После подключения силовых плюса и минуса комплекта Swap-Jetronic, еще раз проверьте правильность и полярность подключений. * Выключить зажигание (обесточить систему если включено). Подключите ЭБУ к разьему проводки комплекта. * Установите программу менеджер для настройки и драйвер адаптера — [[soft:ecar_manager_distr|инструкция]]. * Протяните разьем OBD2 из проводки комплекта в салон автомобиля. * Подключите адаптер в разьем OBD2. * Подключите шнур USB в адаптер и в разьем порта USB ноутбука. ---- ==== Выбор типа адаптера ==== Перед первым подключением необходимо задать тип адаптера, с которым вы работаете. Откройте окно настроек командой меню **Адаптер->Параметры соединения**. Или быстрой кнопкой на панели инструментов - {{ :manual:doc_ecar_manager:common_interface:main-win-tool-1.png?nolink&200 |}} Выберите тип адаптера. {{ :manual:doc_ecar_manager:common_interface:setup-adapter.png?nolink&400 |}} **Так выглядит адаптер CanA1 WinUsb** {{ :soft:cana1.jpg?nolink&200 |}} **Так выглядит адаптер OpenPort 2.0** {{ :soft:openport-2-0.jpg?nolink&200 |}} Нажмите — **Сохранить**. И - **Закрыть**.\\ Программа запомнит ваш выбор и в дальнейшем при открытии будет подключать нужный тип адаптера автоматически. ---- ==== Соединение с устройством ==== Включите целевое устройство (ключ зажигания На старт). Установите связь командой меню **Адаптер->Соединить**. Или быстрой кнопкой на панели инструментов - {{ :manual:doc_ecar_manager:common_interface:main-win-tool-2.png?nolink&200 |}} При успешном соединении индикатор в статусной строке станет зеленым.\\ Программа просканирует CAN сеть и все найденные устройства появятся в виде вкладок в **Поле выбора устройств**. {{ :manual:doc_ecar_manager:common_interface:device-page.png?nolink&300 |}} Вычитайте калибровку из устройства командой меню **Онлайн->Вычитать калибровку из блока**. Или быстрой кнопкой на панели инструментов - {{ :manual:doc_ecar_manager:common_interface:main-win-tool-3.png?nolink&200 |}} Если после этой команды вы увидели сообщение об устаревшем ПО, то обновите ПО: * Если сообщение просит обновить ПО в ЭБУ, то выполните обновление по инструкции [[manual:doc_ecar_manager:start|Инструкция к программе ECar Manager]] -> 02.05 Обновление ПО устройства * Если сообщение просит обновить ПО ECarManager, то скачайте и установите новый дистрибутив программы. Для того чтобы активировать сеанс передачи данных из устройств, переустановите связь с CAN сетью - отключите соединение командой меню **Адаптер->Соединить** и включите снова. Устройства начнут передавать текущие параметры с датчиков. Значения этих параметров будут отображаться в программе в непрерывном онлайн режиме. Устройство готово к работе. ---- ==== Загрузка калибровки из облачного хранилища ==== Включите интернет на вашем компьютере. Откройте окно-обозреватель файлов **Общих калибровок** командой меню **Калибровка->Облачное хранилище калибровок**. Или быстрой кнопкой на панели инструментов - {{ :manual:doc_ecar_manager:common_interface:device-win-tool-1.png?nolink&300 |}} **Окно обозреватель калибровок** - {{ :manual:doc_ecar_manager:common_interface:сloud-storage-win.png?nolink&500 |}} * **1** - Получить список файлов из хранилища * **2** - Загрузить выбранный файл в программу * **3** - Индикатор загрузки * **4** - Список файлов на сервере * **5** - Поле описание выбранного файла Нажмите иконку (1). Дождитесь загрузки списка файлов в поле (4). Кликните выделив строку с названием файла, и дождитесь загрузки описания - индикатор (3) должен заполнить всю полосу. В поле (5) появится текст с описанием файла. Выберите нужный файл.\\ Чтобы загрузить выбранный файл в программу, нажмите иконку (2), и дождитесь загрузки - индикатор (3) должен заполнить всю полосу. Закройте окно обозреватель. Отправьте **Калибровку** в устройство командой меню **Онлайн->Отправить калибровку в блок**. Сохранить **Калибровку** в постоянной памяти устройства, командой меню **Онлайн->Сохранить калибровку в блоке**. Или быстрой кнопкой на панели инструментов - {{ :manual:doc_ecar_manager:common_interface:device-win-tool-7.png?nolink&300 |}} Выключить питание ЭБУ. Включить снова. Калибровка загружена. Выключить питание и перейти к установке и проверке датчиков. ---- ==== Установка и проверка ДАД (датчика абсолютного давления) ==== ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ! === Audi === * Подключить к датчику абсолютного давления ваккумный шланг. * Закрепить датчик в удобном месте. * Подключить разьем проводки (провод помечен кембриком с надписью **MAP**). {{ :manual:doc_swap_jetronic:wire_sens_ecu_install:map_a100.jpg?nolink&500 |}} * Ваккумный шланг подключить к рессиверу через штуцер-переходник. {{ :manual:doc_swap_jetronic:wire_sens_ecu_install:map_a100_2.jpg?nolink&500 |}} === Mercedes === * Подключить к датчику абсолютгого давления ваккумный шланг. * Закрепить датчик в удобном месте. * Подключить разьем проводки. {{ :manual:doc_swap_jetronic:wire_sens_ecu_install:map_m103.jpg?nolink&500 |}} * Ваккумный шланг подключить к штуцеру на рессивере. Убедитесь что штуцер не забит и воздух свободно циркулирует из рессивера. {{ :manual:doc_swap_jetronic:wire_sens_ecu_install:map_m103_2.jpg?nolink&500 |}} === Проверка ДАД (датчик абсолютного давления) === В боковой панели программы откройте вкладку **Приборы**. В **Рабочей панели** откройте страницу **Датчики+РХХ**. Включите зажигание. Индикатор **ДАД** должен показывать значение атмосферного давления в вашей местности (~100кПа). Если это не так, то проверьте правильность подключения датчика (неплотно вставлен разьем и т.п.).\\ Выключите зажигание. ДАД можно протестировать следующим образом. Отсоедините ваккуумную трубку дад от впускного коллектора. Возьмите медицинский шприц, и вставьте в трубку. Откачивайте воздух поршнем шприца (т.о. вы создаете разряжение в датчике). Показания в программе менеджере на индикаторе **ДАД** должны меняться синхронно с вашими действиями. ---- ==== Подключение и проверка концевиков дросселя ==== ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ! === Audi. Концевики на вашем моторе имеют для подключения 3х контактный разъём на дроссельном узле. === Перед подключением к проводке комплекта Swap-Jetronic, концевики дросселя нужно прозвонить. Т.к. бывают перепутаны местами либо неправильно подключены концевик ХХ и концевик полного газа. Распиновка разъёма концевиков в проводке комплекта: * Центральный пин с кембриком **TPS** на проводе — общая точка соединения концевиков ХХ и 100%. * Крайний пин с черным проводом — концевик ХХ. * Концевик 100% не подключается. Оденьте разъём концевиков косы комплекта на ответную часть на дросселе. Запомните как расположена распиновка на разьеме косы. Снимите разъём. Возьмите тестер и включите его в режим прозвонки контактов (на КЗ). * Измерьте сопротивление между центральным пином и пином ХХ. * При закрытом дросселе, концевик ХХ должен быть ЗАМКНУТ, а тестер должен показать 0 Ом (КЗ). * Чуть нажмите дроссель. Концевик должен РАЗОМКНУТЬСЯ, а тестер должен показать обрыв цепи. * Если работа концевика отличается от вышеуказанной, нужно восстановить правильное подключение. * Измерьте сопротивление между центральным пином и пином 100%. * При закрытом и частично открытом дросселе, концевик должен быть РАЗОМКНУТ, а тестер должен показать обрыв цепи. * Откройте дроссель максимально до упора (газ в пол). Концевик 100% должен ЗАМКНУТЬСЯ, а тестер должен показать 0 Ом (КЗ). * Если работа концевика отличается от вышеуказанной, нужно восстановить правильное подключение. * Измерьте сопротивление между пином ХХ и пином 100%. * При любом положении дросселя, тестер должен показывать обрыв цепи. * Если это не так, подключать разьем концевиков от проводки комплекта КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Требуется устранить неисправность и привести в соответствие. * Иначе вы получите замыкание +5в ЭБУ на массу и возможен выход ЭБУ из строя. === Mercedes и другие варианты с отдельно стоящим концевиком ХХ. === Для поиска концевика ХХ вам потребуется тестер включенный в режим прозвонки контактов (на КЗ).\\ Перед измерением от концевика нужно отключить всю штатную проводку! Нужно найти концевик дросселя который срабатывает следующим образом. При закрытом дросселе, концевик ХХ должен быть ЗАМКНУТ, а тестер должен показать 0 Ом (КЗ).\\ Чуть нажмите дроссель. Концевик должен РАЗОМКНУТЬСЯ, а тестер показать обрыв цепи. Если вы нашли подходящий концевик, подключите провода **TPS** и **gnds** от проводки комплекта к найденному концевику.\\ От данного концевика нужно отключить всю штатную проводку. В противном случае возможен выход из строя ЭБУ и потеря гарантии. === Проверка концевиков дросселя === В боковой панели программы откройте вкладку **Приборы**. В **Рабочей панели** откройте страницу **Датчики+РХХ**. * Включите зажигание. * При закрытом дросселе, индикатор концевиков должен показывать значение 0%. * Нажмите педаль газа на 1-2%. Индикатор концевиков должен показать любое значение в диапазоне 10-80%. Если ваш результат отличается от указанного, проверьте правильность подключения концевиков и их исправность. * Выключите зажигание. ---- ==== Подключение моментного РХХ (регулятор холостого хода) ==== ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ! Проводка комплекта Swap-Jetronic для подключения РХХ может иметь либо готовый разьем (в основном для моторов Audi), либо хвосты проводов для самостоятельного подключения к штатному разьему Рхх (Mercedes и другие). Провода линии управления РХХ помечены кембриком с надписью **IDLE**. На электрической схеме данная линия имеет аналогичное обозначение. Прежде чем подключать РХХ к проводке из комплекта, его необходимо полностью отключить от заводской проводки! В противном случае возможен выход ЭБУ из строя! Перед подключением штатного или любого БУ РХХ, нужно очистить его от загрязнений. Т.к. это будет препятствовать правильной работе РХХ (глохнет мотор на светофорах, при сбросе газа и т.п.). Для очистки, РХХ можно замочить в солярке на несколько часов (на ночь), и после прополоскать. Чистка не даст результатов если РХХ сильно изношен механически, заедает или возвратная пружина деградировала. В этом случае РХХ необходимо заменить на исправный. На некоторых моторах M103/M104 байпасная трасса от РХХ реализована через каналы обдува форсуночных колодцев. Когда ставится рампа с электрофорсунками, эти каналы перекрываются. Как следствие - не поступает воздух в режиме ХХ. **Решение:** Старую трассу от РХХ к мотору заглушить. Найти в коллекторе штуцер подходящего сечения (либо врезать новый) и подключить РХХ к нему. === 2х контактный РХХ === Подключить к РХХ проводку комплекта: * Либо готовый разьем (если имеется). * Либо хвосты проводов к штатному разьему РХХ. Провод управления РХХ помечен кембриком с надписью **IDLE**. Другой провод +12V (обычно красный). === 3х контактый РХХ === Подключить к РХХ хвосты проводов из проводки комплекта: * Провод +12V (красный) подключить к центральному контакту разьема РХХ. * Провод с кембриком **IDLE** подключить к контакту разьема РХХ открывающей обмотки. * Провод с кембриком **OUT16** (в большинстве случаев), подключить к контакту разьема РХХ закрывающей обмотки. === Как узнать распиновку 3х пинового РХХ === * Подайте на центральный контакт РХХ через отрезок провода +12В с аккумулятора. * На крайний контакт РХХ подайте -12В с аккумулятора. Заслонка РХХ должна открыться. На этот контакт подключите линию **IDLE**. * Подайте -12В на другой крайний контакт РХХ. Заслонка РХХ должна закрыться. На этот контакт подключите линию **OUT16**. === Настройка 3х контактного моментного РХХ === {{ :manual:doc_swap_jetronic:wire_sens_ecu_install:idle-3p-pref.jpg?nolink&200 |}} * Включить зажигание. * Откройте вкладку - **Двигатель**. В таблице - **Выходы Дополнительные**, выберите режим и номер выхода (двойной клик на ячейке). * Отправьте настройку в ЭБУ кнопкой - Отправить таблицу в блок (выделено красным). * Сохраните настройки в ЭБУ - **Онлайн->Сохранить калибровку в блоке**. * Выключить зажигание. Сделать паузу 2 сек. Включить зажигание. ---- ==== Подключение ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) ==== ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ! Разьем или хвосты проводов из проводки комплекта для подключения ДТОЖ имеют кембрик с надписью **CLT**. === Audi атмо === * Выкрутите штатный датчик, который был подключен к эбу KE-Jetronic (см. штатную схему). * Вкрутите датчик из комплекта. * Подключите разьем от проводки комплекта к новому датчику. === Audi турбо === * Выкрутите штатный датчик (обычно находится в головке блока цил, со стороны моторного щита). * Вкрутите датчик из комплекта. * Подключите разьем от проводки комплекта к новому датчику. === Mecedes === **Если есть штатный 4х контактный ДТОЖ.** {{ :manual:doc_swap_jetronic:wire_sens_ecu_install:clt-mb.jpg?nolink&200 |}} * Найдите штатный 4х контактный датчик ДТОЖ. Это сдвоенный датчик (два в одном). Распиновка по диагонали. * Отключите штатную проводку от двух контактов по диагонали, которые идут к эбу KE-Jetronic (см. штатную схему). Два других оставить! * К освободившимся контактам подключить хвосты проводов для ДТОЖ из проводки комплекта. **В других случаях установите датчик из комплекта в подходящее место на моторном блоке.** - === Проверка ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) === В боковой панели программы откройте вкладку **Приборы**. В Рабочей панели откройте страницу **Датчики+РХХ**. * Включите зажигание. * Температура холодного неработающего двигателя должна быть равна температуре окружающего воздуха. Проверьте значение индикатора **ДТОЖ** в программе менеджере. * Выключите зажигание. Также можно сверится с показаниями на приборной панели автомобиля при прогреве двигателя. ---- ==== Подключение ДТВ (датчик температуры воздуха) ==== ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ! Разьем из проводки комплекта для подключения ДТВ имеет кембрик с надписью **IAT**. * Выберите место для установки датчика (например корпус воздушного фильтра). * Сделайте подходящее отверстие и закрепите датчик из комплекта. * Подключите разьем от проводки комплекта к датчику. === Проверка ДТВ (датчик температуры воздуха) === В боковой панели программы откройте вкладку **Приборы**. В Рабочей панели откройте страницу **Датчики+РХХ**. * Включите зажигание. * На холодном неработающем двигателе индикатор **ДТВ** должен показывать температуру окружающего воздуха. Проверьте значение индикатора **ДТВ** в программе менеджере. * Выключите зажигание. ---- ==== Подключение датчика кислорода (лямбда зонд) ==== ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ! === Узкополосный Лямбда зонд === * Провод, кембрик с надписью **O2S** — сигнал, подключить к черному проводу лямбды. * Провод, кембрик с надписью **gnds** — земля сигнальная, подключить к серому проводу лямбды (в 3х проводных лямбдах не используется). * Подогрев лямбды подключить в штатное место. (Если штатно лямбда не устанавливалась, то управление подогревом можно организовать через доп реле которое может управляться от свободного выхода Out9 — Out16 ЭБУ ECar lab (см. схему от вашего ЭБУ). Либо подключить подогрев лямбды параллельно бензонасосу. * Рекомендуется заменить штатный 1-2-3х проводный лямбда-зонд на 4х проводный. Например из ряда ВАЗ классика — ВАЗ 2110. === Контроллер широкополосного лямбда зонда (ШЛЗ) === * Провод, кембрик с надписью **O2S** — сигнал, подключить к аналоговому выходу контроллера ШЛЗ (0-5В)(см. инструкцию вашего контроллера). * Провод, кембрик с надписью **gnds** — земля сигнальная, подключить к земляному выходу контроллера (см. инструкцию вашего контроллера). * Питание контроллера подключите согласно инструкции производителя. === Проверка лямбда зонда === Работу лямбда зонда можно проверить только на работающем двигателе. Поэтому нижеописанные действия нужно производить только после установки и проверки всех датчиков и первого запуска. В боковой панели программы откройте вкладку **Приборы**. В Рабочей панели откройте страницу **Датчики+РХХ**. На работающем двигателе на холостом ходу, индикатор **O2S** должен показывать напряжение примерно 0,8 вольт. Если напряжение мало, попробуйте прогазовать дросселем и наблюдайте за напряжением лямбды. Если напряжения нет, то измерьте тестером напряжение на подогреве лямбда зонда на работающем двигателе. Оно должно быть равно напряжению бортсети (~13,5В). Если сигнальное напряжение с лямбды лежит около нуля и не меняется после вышеуказанных действий, то лямбда зонд нужно заменить на новый. Лямбда зонд это расходник, как моторное масло и тормозные колодки. Он имеет ограниченный ресурс. Поэтому **новый** датчик - означает, что вы должны приобрести его в магазине. ---- ==== Подключение линии синхронизации (конфигурация Инжектор) ==== ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ! Данная глава относится только к конфигурации **Инжектор** - Эбу управляет только впрыском, зажигание заводское трамблерное. Подключение для конфигурации **Инжектор+** описано в отдельной главе (см. далее). Провод (из проводки комплекта) для подключения синхронизации имеет кембрик с надписью **T1**. === Audi атмо (и др. имеющие ДХ в трамблере) === Подключите провод с кембриком **T1** к выходу ДХ (датчик Холла). В параллель к штатному проводу на разьеме ДХ. Обычно средний контакт. (см. штатную схему). === Audi турбо === Подключите провод с кембриком **T1** параллельно проводу идущему от штатного блока зажигания к управляющему входу коммутатора катушки. Если сигнал неустойчив (неадекватные значения оборотов, срыв синхронизации), подключите провод с кембриком **T1** через резистор 6,8кОм (возможно он уже встроен в вашу проводку - уточните в Техподдержке). === Mercedes === Подключите провод с кембриком **T1** к линии **TD** (см. штатную схему). Линию TD можно найти в разьеме диагностики, контакт №1 (зеленый провод). Разьем обычно находится на левом крыле, с круглой крышкой. Также этот контакт (№1), может дублироваться на контактной колодке рядом (при подключении в это место провода **T1**, контакты нужно очистить от грязи и зачистить) - {{ :manual:doc_swap_jetronic:wire_sens_ecu_install:diag-conn-mb.jpg?nolink&300 |}} === Проверка сигнала синхронизации === В боковой панели программы откройте вкладку **Приборы**. В Рабочей панели откройте страницу **Датчики+РХХ**. * Включите зажигание. * На неработающем двигателе индикатор **Об/мин** должен показывать 0 (ноль). Если это не так, то проверьте правильность подключения провода **T1** и силовых проводов **KT1** и **KT2**. Также помехи может создавать неисправный РХХ. Это можно проверить отключив его. * Стартуйте двигатель. * На индикаторе **Об/мин** должны отображаться обороты. На старте это обычно 200-300 оборотов, без резких скачков и импульсов с высокими экстремальными числами. * Если оборотов на индикаторе нет, проверьте правильность подключения и наличие штатного сигнала в точках подключения. * Если все подключено правильно и двигатель исправен, двигатель должен завестись. * Далее можно прогревать двигатель и производить дальнейшую проверку датчиков. Наличие синхросигнала в заводской системе можно проверить светодиодной автомобильной контролькой (продается в автомагазинах). Светодиод при прокрутке стартером должен мигать (либо гаснуть) синхронно со шторками трамблера.