{{indexmenu_n>30}}
===== Датчик фаз =====
В данном разделе описывается установка Дополнительного синхронизирующего датчика (Датчик фаз - **ДФ**). Конфигурации в которых установка этого датчика необходима, описаны в предыдущих разделах. В остальных случаях установка этого датчика не требуется.
==== Режимы работы ДФ ====
В общем случае задача ДФ сводится к тому, чтобы определить какой из двух оборотов коленвала содержит в себе **ВМТ 1-го цилиндра в такте сжатия**.
В системах управления ДВС компании ECar lab, есть два режима считывания сигнала со входа ДФ:
=== Режим прямого измерения. ===
В этом режиме ЭБУ делает непосредственный замер уровня сигнала на входе **ДФ** в момент когда на вход **Главного датчика T1** поступает импульс 1-го зуба репера. Если сигнал соответствует заранее заданному (в калибровке) - например 1, то система синхронизируется.\\
Обязательное условие - если провернуть коленвал дальше на 360° (по ходу вращения), то сигнал на входе **ДФ** должен поменяться на противоположный. Т.е. если была 1, то должен стать 0. И наоборот. Если это условие не выполняется, то двигатель работать не будет.
**Установка.**
* Выставить коленвал в **ВМТ 1-го цилиндра - такт СЖАТИЯ**.
* Вернуть коленвал в позицию (**против** хода вращения), чтобы 1-й зуб репера смотрел на **Главный синхронизирующий датчик T1**. Если 1-й зуб и ВМТ совпадают, то данный пункт выполнять не надо.
* Сделать так, чтобы зуб/штырь/шторка/окно на распредвале были напротив **ДФ**.
* Сделать проверку - провернуть коленвал на 360° и убедиться что напротив **ДФ** нет зуба/штыря/шторки/окна на распредвале.
=== Режим импульса. ===
В этом режиме фазирующий импульс (или импульсы) со входа **ДФ** должен прийти в любом месте второго оборота коленвала.\\
Обязательное условие - 1-й оборот коленвала (тот который содержит в себе **ВМТ 1-го цилиндра - такт СЖАТИЯ**) должен быть "чистым" - со входа **ДФ** не должно прийти ни одного импульса в течение всего этого оборота.
**Установка.**
* Выставить коленвал в **ВМТ 1-го цилиндра - такт СЖАТИЯ**.
* Вернуть коленвал в позицию (**против** хода вращения), чтобы 1-й зуб репера смотрел на **Главный синхронизирующий датчик T1**. Если 1-й зуб и ВМТ совпадают, то данный пункт выполнять не надо.
* Далее вращать коленвал **ПРОТИВ** хода вращения на 360° (сделать оборот). Одновременно наблюдать за **ДФ** на распредвале - мимо **ДФ** в любом месте этого оборота, должен "пролететь" хотя бы один зуб/штырь/шторка/окно на распредвале.
* Сделать проверку - провернуть коленвал еще на 360° (**ПРОТИВ** хода вращения) и убедиться что в течение этого оборота коленвала, мимо **ДФ** не "пролетело" ни одного зуба/штыря/шторки/окна на распредвале.