{{indexmenu_n>10}} ===== Силовое питание ===== Вопрос электрического питания ЭБУ является **важнейшим и первоочередным** при установке системы управления двигателем в силовую установку. Многие инсталляторы не придают этому должного значения и приобретают на выходе массу проблем от невозможности корректно настроить ЭБУ, до выхода оборудования из строя. Это категорически важный момент, если вы делаете моторную проводку (косу) самостоятельно, с "нуля". Именно цепи питания должны быть первыми проложенными и подключенными проводами к ЭБУ. Итак, первый шаг, после того как вы достали ЭБУ из коробки и положили его перед собой на столе - это тщательная проработка схемы силового питания. Изучите электрическую схему подключения для вашего ЭБУ **[[schems:start|(схемы тут)]]**. Прочтите все аннотации на схеме с рекомендациями по сечению проводов. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРОВОДКОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ СТРОЯ! ==== Подключение минуса питания (массы) ==== * Линия **GNDS** - минус сигнальный на схеме, для питания датчиков подключаемых к эбу. * Линия **GNDP** - минус силовой на схеме, для питания эбу. Линии **GNDS** и **GNDP** запрещается обьединять, если они подключены к одному пину в ЭБУ. Т.е. каждая линия отдельным проводом. **1. Аккумулятор расположен в подкапотном пространстве:** * Найдите точку, где силовая клемма кабеля минуса с аккумулятора прикручивается болтом к кузову автомобиля. * Открутите болт и зачистите все прилегающие поверхности до блеска. * Надежно прикрутите силовую клемму с аккумулятора и клемму провода **GNDP**. **2. Аккумулятор расположен в салоне или в багажнике:** * Найдите место, на моторном щите в подкапотном пространстве где есть болтовое соединение с кузовом автомобиля. Например точка где катушка зажигания прикручена к кузову. * Открутите болт и зачистите все прилегающие поверхности до блеска. * Установите клемму провода **GNDP**, так чтобы она первой легла на кузов. Далее установите штатную деталь и затяните болт/гайку. ==== Подключение плюса питания ==== Все силовые плюсовые линии вашей проводки должны подключаться к аккумулятору питания исключительно через разгрузочные реле и предохранители. Подробнее см. схему подключений для вашего ЭБУ. * Линия **+12VP** или **+12VS** - плюс силовой на схеме, для питания эбу. Линия **+12VP** или **+12VS** всегда подключается отдельным проводом к разгрузочному реле. Если к этому реле подключен еще какой-либо потребитель, то он должен быть подключен отдельным проводом. обьединять его с линией **+12VP** или **+12VS** запрещено. **1. Аккумулятор расположен в подкапотном пространстве:** * Подключите клемму силового плюса **KT1** вашей проводки к силовой клемме плюса аккумулятора. Места прилегания клемм должны быть чистыми, без грязи, ржавчины и окислов. При наличии данных дефектов произведите зачистку. **2. Аккумулятор расположен в салоне или в багажнике:** * Найдите место в подкапотном пространстве, где силовой кабель плюса аккумулятора имеет точку подключения к потребителям. Это может быть клеммная колодка, либо стартер или генератор. * Подключите клемму силового плюса **KT1** вашей проводки к этой точке. Места прилегания клемм должны быть чистыми, без грязи, ржавчины и окислов. При наличии данных дефектов произведите зачистку. При подключении силового плюса **KT1** вашей проводки к генератору или стартеру, возможно возникновение помех в системе синхронизации и USB портах ноутбука (отваливается связь с ЭБУ). Это происходит из-за того что данные силовые агрегаты могут генерировать сильные высокотоковые помехи, вследствии полной или частичной неисправности. **Решение:** Протянуть отдельный провод от клеммы аккумулятора из салона в подкапотное пространство и подключить его к клемме силового плюса **KT1**. * Если вы используете штатное зажигание = применить провод не менее 2,5кв. * Если зажигание на ИКЗ или модулях - применить провод не менее 4кв. Сначала рекомендуется сделать тестовое подключение и проверить. И только после успешного теста, прокладывать провод "капитально". ==== Подключение линии KT3 (плюс от замка зажигания) ==== Подача управляющего плюса на линию **KT3** включает главное реле (или группу реле), которое питает все компоненты системы. * Подключите провод **KT3** вашей проводки в точку, где после поворота ключа зажигания в стартовое положение (I), появляется +12В с аккумулятора. Это может быть цепь +12в на катушке зажигания или аналогичные варианты (см. штатную схему). Заводская катушка («бобина») подключена одной клеммой к штатному коммутатору, а другой к замку зажигания. Т.к. при повороте ключа, напряжение +12в присутствует на обеих клеммах, то при подключении провода **KT3** к данной катушке, нужно правильно определить клемму которая подключена к замку зажигания. * Отключите штатную проводку сначала от одного вывода катушки. * Включите зажигание и меряйте напряжение на отключенной клемме штатной проводки. * Если напряжение +12в есть, то провод **KT3** нужно подключить на этот вывод катушки. * Если напряжения +12в нет, то повторите всю процедуру с другим выводом катушки. //**Если проигнорировать данную инструкцию, можно по ошибке подключться к клемме на штатный коммутатор. В этом случае возможна некорректная работа электроники комплекта и выход ее из строя!**// ==== Подключение питания CAN адаптера (OBD2 разьем) ==== Если в комплекте с ЭБУ есть разьем с "хвостами" - ответная часть разьема ЭБУ с пинами заделанными проводами (заготовка для косы), то разьем OBD2 для адаптера в ней уже полностью подключен. Если проводка делается с "нуля", то питание для адаптера (**CAN +12V** и **CAN GND**) может быть подключено к тем же точкам что и питание ЭБУ.