{{indexmenu_n>10}}
===== T1 =====
Для настройки **Главного синхронизирующего датчика T1**, в ЭБУ существует специальная таблица. Для удобства эта таблица представлена в виде двух разнотипных таблиц. Хотя физически это один блок данных. При использовании команд в любой из этих таблиц, данные считываются/записываются одновременно в обеих таблицах.
Изменения в этой таблице вступают в действие только после перезагрузки ЭБУ!\\
Т.е. порядок действий:
* Изменить параметры в таблице
* Отправить таблицу в ЭБУ
* Сохранить в постоянную память
* Выключить зажигание (ЭБУ должен обесточиться)
* Включить зажигание
* Параметры измененной таблицы вступили в действие
==== Таблица - T1 конфиг ====
В этой таблице задаются настройки **Главного синхронизирующего датчика T1**.
Таблица открыта на **Рабочей панели** и находится во вклвдке - **Двигатель**.
{{ :manual:doc_ecar_manager:mapset:table_ec8:sensors:map-t1-config.png?direct&250 |}}
* **Первый имп** - Признак, по которому автомат синхронизации распознает 1-й зуб (импульс) реперного диска. Параметр имеет выпадающий список значений.\\
- **Любой** - Первый пришедший зуб (импульс) будет считаться первым. //Пример - шторки в трамблере. Все импульсы имеют одинаковый размер в градусах ПКВ.//
- **ДУИ+ДНО** - Режим ДУИ+ДНО.
- **Последний < Первый** - Импульс предшествующий первому минимум в 2,5 раза короче первого. //Пример - реперный диск 60-2. Импульс 58-го (последнего) зуба = 6°. Импульс 1-го зуба = 18°, в три раза больше чем 6°.//
- **Последний > Первый** - Импульс предшествующий первому минимум в 2,5 раза длиннее первого. (Резервный вариант).
* **Фронт** - Срез импульса по которому происходит считывание сигнала. Параметр имеет выпадающий список значений.\\
- **Подьем**
- **Спад**
*
* **Фильтр** - Рекомендуется всегда ставить 5.
* **Импульс на старте** - Кол-во импульсов (зубьев), которые пропускаются на старте для лучшей синхронизации. Для реперных дисков с большим кол-вом зубьев рекомендуется выставлять 3. Для реперных дисков с малым кол-вом зубьев рекомендуется выставлять 0-1.
* **Смещ ВМТ 1цил (°)** - Количество зубьев репера от 1-го зуба, до ВМТ 1-го цилиндра. Значение в градусах не должно попадать между зубьев репера. Только на зуб. Например: Репер 60-2, шаг зуба 6° ПКВ, Смещение ВМТ 1-го цил = 20 зубов*6°=120°. Т.о. следующие ближайшие значения будут - 114° и 126°.
* **Делитель** - Используется для режима ДУИ+ДНО.
* **Старт ускорения КВ (°)** - Угол ПКВ после ВМТ - начало сектора расчета ускорения коленвала по цилиндру, в такте рабочего хода (только для реперных дисков 60-2).
* **Финиш ускорения КВ (°)** - Угол ПКВ после ВМТ - конец сектора расчета ускорения коленвала по цилиндру, в такте рабочего хода (только для реперных дисков 60-2).
==== Таблица - T1 импульсы ====
В этой таблице описывается конфигурация реперного (зубчатого) диска.
Таблица открыта на **Рабочей панели** и находится во вклвдке - **Двигатель**.
Т.к. физическая форма репера заранее известна (количество зубов и угловые промежутки между ними), то возможно описать диаграмму импульсов ("картину мира") для ЭБУ в виде таблицы настройки. Эта таблица будет содержать количество импульсов и угловые промежутки между ними (в градусах ПКВ), в пределах цикла.
Примечательно, что используя такой подход, возможно описать репер (в таблице калибровки) любой формы и при любом расположении - на коленвале или распредвале. Нужно только правильно задать угловые промежутки между импульсами.
{{ :manual:doc_ecar_manager:mapset:table_ec8:sensors:map-t1-imp.png?direct&200 |}}
* **Кол-во имп** - Количесво импульсов одинакового размера, идущих подряд друг за другом.
* **Угол КВ (°)** - Размерность импульсов в градусах ПКВ.
Угловые расстояния между зубами реперного диска **Главного синхронизирующего датчика T1** считаются в градусах ПКВ (положение коленвала). Неважно где установлен репер - на коленвале (репер делает 2 оборота за цикл), или распредвале (репер делает 1 оборот за цикл = 360°). Т.е. в случае распредвала, углы между зубами репера, при записи в таблицу настройки нужно умножить на 2.
//Например: Если репер установлен на распредвале и допустим угол между соседними зубами равен 10°, то в таблицу нужно записать 20°. Т.к. когда распредвал поворачивается на 10° - коленвал поворачивается на 20°.//
==== Загрузка шаблонов из Облачного хранилища ====
Для данной таблицы, для упрощения настройки можно загрузить готовые шаблоны из **Облачного хранилища калибровок**. В списке представлено много вариантов для разных двигателей с различными конфигурациями.
Про **Облачное хранилище калибровок** - [[manual:doc_ecar_manager:mapset:cloud-storage|читать тут]].
Окно обозреватель шаблонов **Таблиц** открывается кнопкой на панели инструментов **Таблицы**. Каждая из таблиц имеет эту кнопку и открывает шаблоны относящиеся только к этой таблице —
{{ :manual:doc_ecar_manager:common_interface:table-win-tool-1.png?nolink&300 |}}
В списке шаблонов нужно выбрать нужный шаблон исходя из следующих данных (изучите примеры ниже):
* Количество цилиндров двигателя
* Конфигурация реперного диска
* Где установлен реперный диск - коленвал/распредвал
**Пример шаблона 1:**
* Имя файла шаблона: 4cyl_60-2_cs
* 4cyl - 4-х цилиндровый двигатель
* 60-2 - конфигурация реперного диска
* cs - (crankshaft) реперный диск установлен на коленвале
**Пример шаблона 2:**
* Имя файла шаблона: 6cyl_36-2_cam
* 6cyl - 6-и цилиндровый двигатель
* 36-2 - конфигурация реперного диска
* cam - (camshaft) реперный диск установлен на распредвале
**Пример шаблона 3:**
* Имя файла шаблона: 8cyl_20+1_cs
* 8cyl - 8-и цилиндровый двигатель
* 20+1 - конфигурация реперного диска
* cs - (crankshaft) реперный диск установлен на коленвале
**Пример шаблона 4:**
* Имя файла шаблона: 12cyl_12+1_cam
* 12cyl - 12-и цилиндровый двигатель
* 12+1 - конфигурация реперного диска
* cam - (camshaft) реперный диск установлен на распредвале
**Пример шаблона 5:**
* Имя файла шаблона: 5cyl_5_cam
* 5cyl - 5-и цилиндровый двигатель
* 5 - диск с 5-ю шторками в заводском трамблере
* cam - (camshaft) реперный диск установлен на распредвале