{{indexmenu_n>10}} ===== T1 ===== Для настройки **Главного синхронизирующего датчика T1**, в ЭБУ существует специальная таблица. Для удобства эта таблица представлена в виде двух разнотипных таблиц. Хотя физически это один блок данных. При использовании команд в любой из этих таблиц, данные считываются/записываются одновременно в обеих таблицах. Изменения в этой таблице вступают в действие только после перезагрузки ЭБУ!\\ Т.е. порядок действий: * Изменить параметры в таблице * Отправить таблицу в ЭБУ * Сохранить в постоянную память * Выключить зажигание (ЭБУ должен обесточиться) * Включить зажигание * Параметры измененной таблицы вступили в действие ==== Таблица - T1 конфиг ==== В этой таблице задаются настройки **Главного синхронизирующего датчика T1**. Таблица открыта на **Рабочей панели** и находится во вклвдке - **Двигатель**. {{ :manual:doc_ecar_manager:mapset:table_ec8:sensors:map-t1-config.png?direct&250 |}} * **Первый имп** - Признак, по которому автомат синхронизации распознает 1-й зуб (импульс) реперного диска. Параметр имеет выпадающий список значений.\\ - **Любой** - Первый пришедший зуб (импульс) будет считаться первым. //Пример - шторки в трамблере. Все импульсы имеют одинаковый размер в градусах ПКВ.// - **ДУИ+ДНО** - Режим ДУИ+ДНО. - **Последний < Первый** - Импульс предшествующий первому минимум в 2,5 раза короче первого. //Пример - реперный диск 60-2. Импульс 58-го (последнего) зуба = 6°. Импульс 1-го зуба = 18°, в три раза больше чем 6°.// - **Последний > Первый** - Импульс предшествующий первому минимум в 2,5 раза длиннее первого. (Резервный вариант). * **Фронт** - Срез импульса по которому происходит считывание сигнала. Параметр имеет выпадающий список значений.\\ - **Подьем** - **Спад** * * **Фильтр** - Рекомендуется всегда ставить 5. * **Импульс на старте** - Кол-во импульсов (зубьев), которые пропускаются на старте для лучшей синхронизации. Для реперных дисков с большим кол-вом зубьев рекомендуется выставлять 3. Для реперных дисков с малым кол-вом зубьев рекомендуется выставлять 0-1. * **Смещ ВМТ 1цил (°)** - Количество зубьев репера от 1-го зуба, до ВМТ 1-го цилиндра. Значение в градусах не должно попадать между зубьев репера. Только на зуб. Например: Репер 60-2, шаг зуба 6° ПКВ, Смещение ВМТ 1-го цил = 20 зубов*6°=120°. Т.о. следующие ближайшие значения будут - 114° и 126°. * **Делитель** - Используется для режима ДУИ+ДНО. * **Старт ускорения КВ (°)** - Угол ПКВ после ВМТ - начало сектора расчета ускорения коленвала по цилиндру, в такте рабочего хода (только для реперных дисков 60-2). * **Финиш ускорения КВ (°)** - Угол ПКВ после ВМТ - конец сектора расчета ускорения коленвала по цилиндру, в такте рабочего хода (только для реперных дисков 60-2). ==== Таблица - T1 импульсы ==== В этой таблице описывается конфигурация реперного (зубчатого) диска. Таблица открыта на **Рабочей панели** и находится во вклвдке - **Двигатель**. Т.к. физическая форма репера заранее известна (количество зубов и угловые промежутки между ними), то возможно описать диаграмму импульсов ("картину мира") для ЭБУ в виде таблицы настройки. Эта таблица будет содержать количество импульсов и угловые промежутки между ними (в градусах ПКВ), в пределах цикла. Примечательно, что используя такой подход, возможно описать репер (в таблице калибровки) любой формы и при любом расположении - на коленвале или распредвале. Нужно только правильно задать угловые промежутки между импульсами. {{ :manual:doc_ecar_manager:mapset:table_ec8:sensors:map-t1-imp.png?direct&200 |}} * **Кол-во имп** - Количесво импульсов одинакового размера, идущих подряд друг за другом. * **Угол КВ (°)** - Размерность импульсов в градусах ПКВ. Угловые расстояния между зубами реперного диска **Главного синхронизирующего датчика T1** считаются в градусах ПКВ (положение коленвала). Неважно где установлен репер - на коленвале (репер делает 2 оборота за цикл), или распредвале (репер делает 1 оборот за цикл = 360°). Т.е. в случае распредвала, углы между зубами репера, при записи в таблицу настройки нужно умножить на 2. //Например: Если репер установлен на распредвале и допустим угол между соседними зубами равен 10°, то в таблицу нужно записать 20°. Т.к. когда распредвал поворачивается на 10° - коленвал поворачивается на 20°.// ==== Загрузка шаблонов из Облачного хранилища ==== Для данной таблицы, для упрощения настройки можно загрузить готовые шаблоны из **Облачного хранилища калибровок**. В списке представлено много вариантов для разных двигателей с различными конфигурациями. Про **Облачное хранилище калибровок** - [[manual:doc_ecar_manager:mapset:cloud-storage|читать тут]]. Окно обозреватель шаблонов **Таблиц** открывается кнопкой на панели инструментов **Таблицы**. Каждая из таблиц имеет эту кнопку и открывает шаблоны относящиеся только к этой таблице — {{ :manual:doc_ecar_manager:common_interface:table-win-tool-1.png?nolink&300 |}} В списке шаблонов нужно выбрать нужный шаблон исходя из следующих данных (изучите примеры ниже): * Количество цилиндров двигателя * Конфигурация реперного диска * Где установлен реперный диск - коленвал/распредвал **Пример шаблона 1:** * Имя файла шаблона: 4cyl_60-2_cs * 4cyl - 4-х цилиндровый двигатель * 60-2 - конфигурация реперного диска * cs - (crankshaft) реперный диск установлен на коленвале **Пример шаблона 2:** * Имя файла шаблона: 6cyl_36-2_cam * 6cyl - 6-и цилиндровый двигатель * 36-2 - конфигурация реперного диска * cam - (camshaft) реперный диск установлен на распредвале **Пример шаблона 3:** * Имя файла шаблона: 8cyl_20+1_cs * 8cyl - 8-и цилиндровый двигатель * 20+1 - конфигурация реперного диска * cs - (crankshaft) реперный диск установлен на коленвале **Пример шаблона 4:** * Имя файла шаблона: 12cyl_12+1_cam * 12cyl - 12-и цилиндровый двигатель * 12+1 - конфигурация реперного диска * cam - (camshaft) реперный диск установлен на распредвале **Пример шаблона 5:** * Имя файла шаблона: 5cyl_5_cam * 5cyl - 5-и цилиндровый двигатель * 5 - диск с 5-ю шторками в заводском трамблере * cam - (camshaft) реперный диск установлен на распредвале